вторник, 10 марта 2015 г.

Подарить радость чтения: новые формы продвижения книги в молодёжной и детской среде

Уважаемые коллеги!


Предлагаю вашему вниманию самые разные идеи из опыта работы российских, зарубежных и белорусских библиотек, «найденные» в интернет-источниках и профессиональных изданиях.


Есть идея!
Сторисек: мешок историй

«Сторисек» в переводе с английского языка означает «мешок историй». Проект был разработан в Великобритании в 1994 году Нейлом Гриффитсом, доктором филологии, автором книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?». Мы на собственном опыте, как библиотекари и как родители, знаем, что обычно научить читать гораздо легче, чем сформировать читателя, пробудить интерес к чтению.
Чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. По мнению Нейла Гриффитса не дети должны много читать вслух, а взрослые. Что же это за «мешок историй», что в мешке?
Это настоящий полотняный мешок, внутри которого находится хорошая художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами. Дополняют художественную книгу мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра, шпаргалки для родителей.
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки развивают словарный запас, помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды.
Научно-популярная книга вложена в набор с целью развития всесторонних навыков чтения. Она соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами.
Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Шпаргалки для родителей, которые также есть в мешке, дают советы родителям.
Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей. Основная цель сторисека – получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения. Задачи сторисека: чтение хороших книг, расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса, развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения художественного произведения, формирование чувства уверенности в себе и стимулирование интереса к книге. И цель и задачи сформулированы автором сторисека – Нейлом Гриффитсом.
В Великобритании сторисек можно купить в магазинах или взять в библиотеке. Этот литературный проект можно применить и в наших библиотеках, как одну из форм раннего приобщения к чтению и книге. Этот проект предоставляет библиотекарям массу творческих возможностей, ведь в наполнении мешка возможно множество вариантов: от простых до самых сложных. В мешок можно положить, например, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий